Елена Некрасова, пресс-атташе pr@sgaf.ru,
+7 922 138 64 43
К съемке концертов допускаются только аккредитованные СМИ.
Съемка разрешена первые 10 минут концерта с конкретного места, обозначенного сотрудником пресс-службы Свердловской филармонии.
Во время съемки концертов запрещено пользоваться вспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов или фотографировать во время выхода дирижера/исполнителя до начала звучания музыки.
Самые свежие новости и релизы (а так же информацию об уже прошедших мероприятиях) вы можете найти в разделе новости.
Основанный выдающимся дирижером Марком Паверманом, свое близкое 90-летие Уральский академический филармонический оркестр встречает в прекрасной форме. Хорошо известный в Европе и в мире по гастролям и записям, только что отыграв музыкальный марафон фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге», он в октябре снова в Москве. Мы беседуем с маэстро Дмитрием Лиссом, его возглавляющим с 1995 года.
У художественного руководителя Уральского академического филармонического оркестра Дмитрия Лисса в этом году два юбилея: собственное 60-летие и 25-летие в должности главного дирижера. Ольга Русанова и ее герой попытались немного оглянуться назад, хотя больше маэстро склонен смотреть вперед и по сторонам.
Почти полгода Большой зал Свердловской филармонии был недоступен для публики, в ближайшие дни он, наконец, откроет свои двери. Этому предшествовал длинный вынужденный антракт, наполненный онлайн-трансляциями, беседами и музыкальными уроками. В августе, как только в Екатеринбурге разрешили концерты на открытом воздухе, филармония запустила "Воздушный сезон" в парках города и провела Green Royal Fest с музыкантами - элитой российского пианизма.
В Свердловской филармонии состоялся «Рождественский концерт. Увертюры и арии из опер». Дирижировал им Фабио Мастранджело. Представляется он сам так – российско-итальянский дирижёр. А что тут добавишь? Выпускник кафедры фортепиано Консерватории им. Никколо Пиччини в Италии, аспирантуры Женевской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне объехал всю Европу, но свой выбор остановил на России. Вот уже больше десяти лет он работает с лучшими симфоническими коллективами страны. Мастранджело востребован и успешен. Не поговорить с ним было бы большим упущением.
Заслуженный архитектор РФ оценил шансы города получить новое здание от архитектора-звезды и рассказал, за какие объекты, построенные в мегаполисе в годы его работы главным архитектором, ему стыдно.
С 7 по 9 сентября Свердловская филармония провела свой, уже традиционный марафон под названием «Безумные дни» – фестиваль коротких концертов, которые идут на нескольких сценах с утра до вечера («Безумные дни», «La Folle Journée», проводятся с 1995 года в Нанте, позднее стали проходить в Японии и Польше, с 2015 года – в Екатеринбурге. – Прим. ред.). Всего за три дня – с пятницы по воскресенье – их состоялось 111! И все разные: классика, барокко, джаз, фолк.
Концерт французского пианиста стал одной из ярчайших страниц фестиваля «Евразия» – беседа с ним состоялась накануне его единственного выступления в Екатеринбурге, после которого были еще два концерта в России: в Москве и Петербурге
В 2016-ом в четвертый раз Екатеринбург открыл миру Симфонический форум России. Один из наиболее значимых проектов для профессионального сообщества проходил при поддержке Министерства культуры РФ и губернатора Свердловской области на площадках Свердловской филармонии. Раз в два года в столицу Урала прибывают оркестры из самых разных точек страны.
В Екатеринбурге проходит IV Симфонический форум России. Впервые на нём представлены не только ведущие отечественные симфонические оркестры страны, но и кантатно-ораторные коллективы – капеллы, где совмещаются хор и симфонический оркестр. Так, в столице Урала выступила Государственная академическая симфоническая капелла России во главе с народным артистом РФ, профессором Московской консерватории и основателем капеллы Валерием ПОЛЯНСКИМ.