Музыкально-литературная композиция в двух отделениях (150 мин)
Описание
«Мы с Вами друг на друга взаимоободряюще действуем», – сделал вывод ещё юный Сергей Прокофьев в письме к Николаю Мясковскому. Когда они впервые встретились в Петербургской консерватории, один был уже «солидным» 25-летним военным инженером с аккуратной бородкой, а другой – феноменально одарённым 15-летним подростком. Несмотря на разницу в возрасте, им понадобилось совсем немного времени, чтобы завоевать взаимное доверие, на всю жизнь крепко подружиться и договориться отдавать на суд друг другу каждое новое сочинение.
Так завязалась переписка, длившаяся 43 года, даже тогда, когда друзей разделяли континенты, политические системы и жизненные перипетии. Их письма неизменно начинались с нежно-иронических обращений: «Свет очей моих», «Прелесть моя», «Дорогой мой поручик», «Милый ангелочек», «обожаемый», «ненаглядный», «превосходный», «золотой», «обворожительный» и соседствовали с ласковыми именами Сергуша, Серёженька, Колечка, Нямочка…
Лишь Прокофьеву Мясковский мог со всей самоуничижительностью сообщать о том, что романсы на стихи А. Блока «сочинялись очень нудно», а его Четвёртую сонату тот должен непременно побранить за «незатейливый финал и гниловатое Intermezzo». Однако в ответ получал от Прокофьева слова поддержки и о романсах, которые «частенько поигрываю и таю над ними», и о сонате, в которой «чрезвычайно понравилась средняя часть». Интровертно-философичный, мятущийся Мясковский жизненно нуждался не только в таких словах, но и в энергично-бодрящем творчестве своего друга: «Ещё стоит жить на свете, пока сочиняется такая музыка!»
Концертная программа продолжит этот «диалог длиною в жизнь» в новом веке. Она поведает об удивительном созвучии настроений в эпистолярных, фортепианных и вокальных сочинениях двух столь контрастных творческих натур.
Программа концерта
Переписка и камерные сочинения двух друзей и творцов — Мясковского и Прокофьева
- Прокофьев C. Этюды, op. 2 №№ 1, 2
- Мясковский. «Причуды», op. 25 № 1
- Мясковский. Сюита «Мадригал» для голоса и фортепиано
- Прокофьев C. Пять стихотворений А. Ахматовой для голоса и фортепиано
- Прокофьев C. Соната № 7 (III часть)
- Мясковский. Шесть стихотворений А. Блока для голоса и фортепиано, op. 20 №№ 1, 2
- Мясковский. Соната № 3
Зырянов Борис (художественное слово)
Видео
2016-10-21s
rtmp://sgaf-htvod-rts.cdn.ngenix.net/vod/_definst_/sgaf/2016-10-21s.mp4
https://sgaf-htvod.cdn.ngenix.net/vod/_definst_/sgaf/2016-10-21s.mp4/playlist.m3u8