Первые филармонические сезоны отражали общую атмосферу в советском обществе 1930-х годов: творческий подъем, жажда нового, неизведанного. Знаменательными событиями были концерты с участием народной артистки СССР Антонины Неждановой и дирижера Николая Голованова, артистки Большого театра, народной артистки РСФСР Ксении Дзержинской и дирижера Анатолия Людмилина, гастроли немецких дирижеров Оскара Фрида и Георга Себастьяна, американского дирижера Владимира Саввича. Большой интерес вызывали симфонические программы Марка Паверма с участием ведущих музыкантов тех лет. На открытии сезона 1939/40 с оркестром дебютировал выпускник Петербургской консерватории дирижер Александр Фридлендер, впоследствии связавший свою жизнь с филармонией и оркестром.
На «Декадах советской музыки», которые проходили в Свердловске в конце 1930-х – начале 1940-х годов, в филармоническом зале впервые были представлены симфонии Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Кабалевского, Хачатуряна, произведения уральских композиторов. В 1938 году состоялся авторский концерт Рейнольда Глиэра. Под управлением автора впервые прозвучала героико-эпическя симфония № 3 «Илья Муромец». Прошли авторские концерты уральских композиторов Маркиана Фролова и Виктора Трамбицкого. В 1939 году на своем авторском концерте в филармонии Дмитрий Шостакович представил Первый фортепианный концерт.
В довоенные годы Свердловская областная филармония становится островком музыкальной жизни на Урале. В Свердловск приезжают ведущие музыканты того времени: дирижеры Николай Голованов, Анатолий Людмилин, Георг Себастьян, Оскар Фрид (Германия), Владимир Савич (США), солисты Генрих Нейгауз, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Яков Флиэр, Павел Серебряков, Эгон Петри, Лев Оборин, Григорий Гинзбург, Роза Уманская, Антонина Нежданова. В 1940-е годы в филармонии созданы Уральский русский народный хор и отдел пропаганды музыки и литературы. У филармонического концертного зала появляется первый филиал, разместившийся в здании суконной фабрики в Арамиле.
Назад | Читать далее |