![](https://revda.sgaf.ru/sites/default/files/styles/detail_image_all/public/spivakov_gor_banner.jpg?itok=chBlMkgA)
Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы» 15-18 февраля станут гостями уральского региона. Под управлением Маэстро коллектив услышат в Екатеринбурге, после чего музыканты поздравят с 25-летием старейшие филармонические залы Асбеста и Каменска-Уральского. В программе выступлений прозвучит русская классика (П. И. Чайковский и С. В. Рахманинов), сочинения Гайдна и музыка европейского барокко (А. Вивальди, Л. Боккерини, И.С. Бах).
Оркестр «Виртуозы Москвы» впервые выступил в уральской столице более сорока лет назад. С тех пор каждые несколько лет коллектив приезжает в Екатеринбург. Взаимоотношения с городскими филармоническими залами начали складываться позднее. «У музыканта и оркестра не может быть маленьких городов и маленьких концертов, — считает Владимир Теодорович. — Сидя в Москве, даже нельзя представить ту культурную, духовную почву, которая есть в провинции. И столько там нерастраченной любви, и столько этой любви вылилось на меня, на оркестр „Виртуозы Москвы“... Мы везде стараемся оставить добрый след».
Первым осознанным потрясением от музыки для Маэстро был именно Чайковский. И спустя годы зарубежная критика отмечала «архирусское» прочтение его сочинений оркестром, подчёркивая, что музыканты «следуют за Спиваковым так, как если бы обладали телепатическим восприятием». В 1990-е годы маэстро ввёл в свои программы оркестровое переложение «Детского альбома», а в 2003 году записал вместе с «Воспоминанием о Флоренции» Чайковского, которые тоже услышит публика Екатеринбурга.
Один из дисков Спивакова-скрипача открывается «Вокализом» Рахманинова, и эта интерпретация обнаруживает идеальное соответствие произведения и исполнителя. С годами композитор становился всё ближе и Спивакову-дирижёру. «Я обожаю Рахманинова, многие его произведения я не могу слушать без слёз», — признавался Маэстро.
Об исполнении «Виртуозами Москвы» непростой в техническом отношении симфонии Луиджи Боккерини «Дом дьявола» зарубежная пресса писала: «Когда „Виртуозы“ приступили к сочинению Боккерини, стало ясно, что его исполнение пройдёт под знаком барочной элегантности. Московские музыканты украсили бурную часть произведения пламенной точностью и чётко обозначенными фразами. Заключительная часть, Allergo con moto, пронеслась волнующим вихрем благодаря отполированному звуку их смычков».
Концерт для виолончели с оркестром до мажор, любимый публикой, оркестр исполнял на юбилейном концерте «Виртуозов Москвы» в Московском международном Доме музыки. Маэстро испытывает особое пристрастие к светлой, неистощимой на сюрпризы музыке Гайдна, и это очень подкупает слушателей.
Будучи одним из самых выдающихся скрипачей своего времени, Владимир Спиваков охватил в своём репертуаре почти всю основную скрипичную литературу — от Торелли и Баха до Шнитке и Пярта. При этом некоторые его интерпретации выделились как вершины исполнительского искусства. Так, за воплощение музыки Вивальди скрипач был удостоен итальянской Премии имени Антонио Вивальди. Когда возник оркестр «Виртуозов Москвы», концерты Вивальди составили опору его репертуара.
В концертных залах региона «Виртуозы Москвы» представляют свой новый проект — «Бах. Вивальди. Путь к свету». «Чтобы дать слушателям возможность остаться наедине с музыкой, артисты будут играть почти в полной темноте — это станет главной особенностью концерта, — отмечено в релизе коллектива. — А программа позволит ощутить мастерство каждого из композиторов и в то же время услышать, насколько они различны. Особенность программы в том, что она исполняется без дирижёра: так умеют играть только настоящие виртуозы, ведь гармоничное исполнение в этом случае требует особого мастерства».