Сербин Павел

 

Виолончелист, исполнитель на старинных струнных инструментах (барочная виолончель, виола да гамба, виолоне). Один из активных деятелей в области аутентичного исполнительства. Художественный руководитель и солист оркестра старинной музыки Pratum Integrum (2003).

Лауреат международных конкурсов, среди которых «Bach Tage Berlin» (1999, I премия) и конкурс старинной музыки «Festival Van Vlaandrien» в Брюгге (Бельгия, 1999, в составе Гассенхауер-Трио). Лауреат международной премии «Ювентус» (2001). Вместе с клавесинисткой и хаммерклавиристкой Ольгой Мартыновой создал ансамбль «A la Russe», который впервые исполнил забытые сочинения для виолончели и пианофорте рубежа XVIII‒XIX веков, стал лауреатом международных конкурсов им. Ван Вассенара (Нидерланды, 2000, II премия и приз зрителей) и «Premio Bonporti» (Италия, 2000, I премия).

Родился в 1978 году в Москве. Начал заниматься музыкой профессионально в 14 лет, обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных. С 1999 года совмещал занятия в Московской консерватории (класс профессора Дмитрия Миллера) с обучением в Королевской консерватории в Гааге, где его педагогами были профессор Виланд Кёйкен (виола да гамба) и Яп Тер Линден (барочная виолончель). В 2004 году окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории под руководством профессора Александра Рудина. В 2012–2015 годах стажировался в Люксембурге у Мишеля Игиша (виола да гамба).

Ведёт активную сольную и камерную концертную деятельность. Как солист впервые представил российской публике редкие виолончельные сочинения композиторов барокко, классицизма и романтизма. Участник многочисленных международных фестивалей старинной музыки – в Утрехте (Нидерланды), Брюгге (Бельгия), Сан-Суси, Людвигсбурге и Бад-Арользене (Германия), Вильце и Бурглинстере (Люксембург), Инсбруке, «Штириарте» в Граце (Австрия), Баховского фестиваля в Риге, «Английского Гайдновского фестиваля» в Бридпорте, фестивалей «Earlymusic» в Санкт-Петербурге и «Декабрьские вечера» в Москве. Регулярно гастролирует во многих странах Европы, Тайване, Южной Корее, Азербайджане, Латвии, Эстонии.

Играл с такими музыкантами, как Виланд и Сигизвальд Кёйкен, Тревор Пиннок, Кристофер Хогвуд, Рейнард Гёбель, Пол Гудвин, Иван Монигетти, Саймон Стендадж, Кристофер Куан. Выступал в составе ансамблей и оркестров, таких как «Musica Antiqua» (Санкт-Петербург), «Moscow Baroque», «Академия старинной музыки» (Москва), «The Academy of Ancient Music of London» (Великобритания), «Moderntimes_1800», «Wiener Akademie» (Австрия), «Hofcapelle Munchen», «Concerto Koln», «Akademie fur Alte Musik Berlin» (Германия), «Anima Aeterna» (Бельгия), «Bergen Barokk» (Норвегия), Хельсинский барок-оркестр и другие. C 2012 года – солист-виолончелист баварского оркестра «Hofcapella Munchen».

С 2008 года также выступает в качестве дирижёра. Участвовал в записи более 30 компакт-дисков (на лейблах «Saveli», «Caro Mitis», «Oehm Classics», «Sony», «Euridice»). Под его управлением оркестр Pratum Integrum исполнил и записал мелодраму Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика», многочисленные российские премьеры симфоний периода «Бури и натиска» (Антонио Розетти, Иоганна Баптиста Ванхаля, Антона Тица, Йозефа Вёльфля), русских композиторов XVIII века (Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского) и многие другие сочинения. В 2013 году Павел Сербин дебютировал в качестве дирижёра в Европе на фестивале «Tages Alte Musik WDR» (Германия).

С 2004 года преподаёт барочную виолончель и старинный камерный ансамбль на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. Автор диссертационной работы о виолончельной музыке, созданной в России в конце XVIII – начале XIX века.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!