Грановский Михаил

 

Главный дирижёр Ростовского государственного музыкального театра.

Родился в Москве в семье потомственных музыкантов. Окончил Московское хоровое училище и Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования у Бориса Тевлина (1994) и оперно-симфонического дирижирования у Геннадия Рождественского (1998). Неоднократно участвовал в дирижёрских мастер-классах Гельмута Риллинга в Московской консерватории и Баховской академии в Штутгарте.

В 2001–2013 годах был дирижёром-стажёром, затем штатным дирижёром Большого театра, где вёл около десятка опер и несколько балетов текущего репертуара. В 2008–2018 годах был главным приглашённым дирижёром Екатеринбургского театра оперы и балета, в котором представил (в том числе как дирижёр-постановщик) ряд оперных и балетных спектаклей и концертных программ, гастролировал с труппой театра в Португалии и Таиланде. С 2013 года – приглашённый дирижёр труппы Universal Ballet в Сеуле (Южная Корея), с которой гастролировал в Колумбии, представил премьеры ряда европейских, классических корейских и современных балетов.

В 2018–2022 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Томского академического симфонического оркестра. В 2021 году выступил с коллективом на VI Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, международных фестивалях им. Андрея Сахарова в Нижнем Новгороде, Ильдара Абдразакова в Новосибирске и Томске. Гастролировал с оркестром в Новгороде, Казани, Москве и Санкт-Петербурге. В 2022 году Томский АСО и Михаил Грановский были награждены Большой оркестровой премией «440 герц» (номинация «За оригинальность программы»).

С октября 2023 года — главный дирижёр Ростовского музыкального театра. Как дирижёр-постановщик участвовал в премьере трёх одноактных балетов на музыку Стравинского: «Концертные танцы», «Игра в карты», «Пульчинелла».

Значительное внимание в своих программах дирижёр уделяет произведениям современных авторов. В сотрудничестве с ансамблем «Студия новой музыки» исполнил оперу «Ожидание» Шёнберга (камерная версия Фараджа Караева). В 2019 году на фестивале «Классическое лето» им. Эдисона Денисова дирижировал оперой «Иван-солдат» Эдисона Денисова. С Томским симфоническим оркестром представил мировые и российские премьеры произведений Дмитрия Смирнова, Андрея Тихомирова, Константина Лакина, Алексея Чернакова, Александра Локшина, Владимира Шишкарёва и других авторов. Принимал участие в работе жюри композиторского конкурса в рамках фестиваля Московской филармонии «Другое пространство» (2018), в работе экспертного совета II Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» (2022).

Михаил Грановский дирижировал спектаклями в петербургском Михайловском театре, Башкирском и Красноярском театрах оперы и балета, Волгоградском театре «Царицынская опера», театрах Бангкока, Лиссабона, Мехико, Сараево, Боготы. Выступал на заключительных гала-концертах Шаляпинского оперного фестиваля в Татарском театре оперы и балета (2017).

Сотрудничал с Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», академическими симфоническими оркестрами Санкт-Петербургской, Новосибирской, Саратовской и Ульяновской филармоний, оркестрами Омска, Волгограда, Владивостока, Кисловодска; камерными оркестрами — Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата») и Большого театра, «Времена года», «Амадеус», «Hellas-Orchestra of Patras» (Греция); с ансамблем «Студия новой музыки».

Выступал со многими известными солистами, среди которых Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Владислав Пьявко, Ольга Бородина, Ильдар Абдразаков, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Репин, Борис Андрианов, Нарек Ахназарян, Виктория Постникова, Алёна Баева, Мария Баянкина, Борис Березовский, Никита Борисоглебский, Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Вероника Джиоева, Сергей Догадин, Филипп Копачевский, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк, Сергей Лейферкус, Никита Мндоянц, Сергей Поспелов, Айлен Притчин, Александр Рамм, Елена Ревич, Елена Стихина, Аркадий Шилклопер, а также с Эдвардом Радзинским и Олегом Табаковым.

Ближайшие концерты

30 января 2025, четверг
Большой зал филармонии, Екатеринбург
30 января 2025, четверг 19:00

Вагнер. Кольцо нибелунга

Пушкинская карта
Симфонический оркестр
Екатеринбург
Вагнер принадлежит к числу тех великих художников, творчество которых оказало большое влияние на развитие мировой культуры
2025-01-30 19:00:00 2025-01-30 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Вагнер. Кольцо нибелунга https://revda.sgaf.ru/afisha/40651 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Вагнер. Кольцо нибелунга

Вагнер принадлежит к числу тех великих художников, творчество которых оказало большое влияние на развитие мировой культуры

Исполнители
  • Уральский академический филармонический оркестр
  • Дирижёр — Михаил Грановский
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!