Обратите внимание: в концерте произошли изменения
Описание
В одной концертной программе встречается музыка разных композиторских школ — русской и аргентинской. Встречаются разные эпохи: Одна тема — но какая разная музыка!
Глазунов раскрывает тему Nature с помощью классического балета. В одной из лучших зим русской музыки (как считал Римский-Корсаков) он не поскупится на оркестровые «спецэффекты» в изображении стука града, полета снежинок. Его «Времена года» полнее и органичнее воспринимаются с концертной эстрады, нежели с театральной сцены.
В изумительные танго-концерты Пьяццолла подмешивает джаз и приемы академической музыки. «В Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго — вещь неприкосновенная», — признавал Пьяццолла. Его пряное, чувственное, экзальтированное tango nuevo убедило родную Аргентину и покорило весь мир.
Четыре концерта Пьяццоллы получили виртуозную интерпретацию под пером российского композитора Леонида Десятникова. В свою транскрипцию Десятников включил несколько цитат из другого известного цикла — «Времена года» Вивальди.
Программа концерта
- Пьяццолла. «Времена года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром (аранжировка Л. Десятникова)
- Глазунов. «Времена года» — музыка балета